Транспортная стратегия ОАО "Кургандормаш"
Пройденный путь
Нынче Курганскому заводу дорожных машин 70-лет. Срок достаточный для становления, для того, чтобы в разное время ждали его продукцию не только в самых отдаленных уголках страны но и за рубежом. Почти в 50 странах мира строили дороги и аэродромы при участии курганских машин. Многие из них демонстрировались на выставках, в т.ч. и международных. В Лейбциге автогудронатор Д-164 завоевал золотую медаль. Добрых отзывов заслужили и другие машины. С их производством связаны многочисленные дипломы, 4 серебрянных и 14 бронзовых медалей ВДНХ СССР.
Медали именные. Именными были и награды, врученные работникам завода за труд. Но ни тем ни другим не под силу по достоинству оценить коллектив, его талант, упорство и мужество. Мужество, пожалуй, в первую очередь. Ведь дата рождения завода –жестокий и суровый военный 1941 год.
Когда из далекого Украинского города Кременчуг был эвакуирован в Курган завод дорожных машин. Удалось вывезти 20 вагонов заводского имущества.
В 1942 году завод получил задание на выпуск бензоцистерн и автотопливозаправщиков (БЗ-42) на шасси ГАЗ-АА. В конце года фронт получил 110 автотопливозаправщиков, а всего за годы войны их было выпущено более 1000 штук. В годы войны вся деятельность завода была направлена на обеспечение армии. На ряду с тоаливозаправщиками было налажено производство еще десяти видов прдукции, изготовлялись бензоконтейнеры и минометы, детали к орудиям и снаряды к гвардейскому
миномету «Катюша».
После победы ОАО «Кургандормаш» стало основным производителем в стране топливозаправщиков, автогудронаторов, битумовозов - сначала для Вооруженных Сил, а позднее и многопрофильной техники гражданского назначения.
Генеральный директор ОАО «Кургандормаш»
Юрий Токарев
Сегодня ОАО «Кургандормаш» - это завод, располагающий современными производственными корпусами, широким парком оборудования и квалифицированным персоналом. Мощности предприятия позволяют выпускать до 1 000 единиц в год, причем имеется в виду не только серийное производство машин, но и техники, отвечающей персональным пожеланиям заказчиков. Надежность, качество, высокая ремонтнопригодность, налаженная система гарантийного, послегарантийного обслуживания, а также предоставление комплекса дополнительных услуг, связанных с поставками продукции предприятия, позволяют постоянно расширять и «углублять» географию поставок техники.
ОАО «Кургандормаш» является официальным партнером заводов изготовителей спецтехники ОАО «КАМАЗ», ОАО «МАЗ», ЗАО «АМУР». Тесное сотрудничество с заводами-производителями автомобильных шасси позволяет предприятию предлагать своему покупателю широкую номенклатуру выпускаемых изделий на шасси ГАЗ, АМУР, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ. Заводом разработано и выпущено более 400 моделей и модификаций коммунальной и дорожно-строительной техники.
Опираясь на традиции и опыт истории своего развития, ОАО «Кургандормаш» не стоит на месте и активно реагирует на новые потребности рынка. Номенклатурный ряд производимой продукции постоянно обновляется и модернизируется.
В 2010-2011гг. серия вакуумных подметально-уборочных машин, в производстве которых ОАО «Кургандормаш» занимает лидирующие позиции среди российских производителей, пополнилась новыми моделями: это КО-318М на шасси МАЗ-5337 и КО-318Д на шасси КамАЗ-53605 с двумя втягивающими шахтами.
Новинки появились и в модельном ряду дорожных машин: МД-43253 на шасси КамАЗ-43253; МД-53605 на шасси и самосвале КамАЗ-53605; МД-4380 на шасси МАЗ-4380; МАЗ-437043; МАЗ-437143; МАЗ-457043 Кроме того, в соответствии с требованиями в рамках соглашения ОАО «ГТЛК» и некоммерческой организацией «Союз производителей строительно-дорожной техники», произведена модернизация машин для всесезонного содержания автодорог. В частности: - установлена система автоматического регулирования подачи противогололедных материалов (ПГМ) с управлением из кабины водителя-оператора и плавной регулировкой ширины и плотности посыпки во время движения;
- разработана система распределения жидких и комбинированных реагентов, высоконапорное оборудование для мойки элементов дорожной обстановки, двухцепной транспортер подачи ПГМ и др. технические решения, ориентирующиеся на европейский уровень производства техники.
Среди дорожно-строительных разработок 2010-2011гг. ОАО «Кургандормаш», помимо уже отлично себя зарекомендовавшей «бюджетной» модели автогудронатора ДС-39Г на шасси ГАЗ 3309, нужно отметить быстросъемное оборудование автогудронатора ИС-6 для установки в кузов самосвала любого автомобиля, Автогудронатор ДС-4380 на шасси МАЗ-4380, ДС-4570 на шасси МАЗ-437043; МАЗ-437143; МАЗ-457043 Столь популярный в России Битумощебнераспределитель ДС-180 вышел в новой модификации ДС-180Д с автономным двигателем, что позволяет использовать полуприцеп без привязки к конкретному тягачу, более того, это позволяет использовать тягач любой марки, находящийся в автопарке эксплуатирующей организации.
Продукция завода известна во многих странах мира: наши машины ездят в Индии, Китае, Чили, Аргентине, Польше, Сирии, Конго, Мали. В настоящее время «Кургандормаш» активно сотрудничает с Казахстаном, Узбекистаном, Азербайджаном. Главным в нашем сотрудничестве будут конкурентоспособные цены, которые, по нашим подсчетам, ниже цен на аналогичную продукцию других производителей при достаточно высоком качестве.
В настоящий момент идет активное создание дилерской сети. 10.03.11г. состоялось первое в истории завода дилерское совещание, где обсуждались вопросы расширения рынка и продвижения техники не только по РФ но и в зарубежные страны.
Сегодня 40% продукции завода поставляется в страны СНГ. Мы постепенно развиваемся. Об этом красноречиво свидетельствуют цифры - в первой половине 2011 года завод произвел продукции больше чем за этот же период 2010 году на 56 %. Планируемый рост объема выпускаемой продукции в 2011г составит 150 % в сравнении с 2010г. Для продвижения нашей продукции мы создали сайт в Интернете – торговую площадку. Время показало – это неплохая рекламная кампания.
На данный момент завод может похвастаться отсутствием какой-либо задолженности - ни по зарплате, ни за энергоресурсы, ни по налоговым отчислениям. Стремительный рывок вперед, продемонстрированный заводом закономерен. Грамотный подход акционеров, топ-менеджмента предприятия к планированию и организации производства создал для этого все предпосылки. Финансовый план, план по развитию завода и разработке новой техники были перевыполнены. Капитальные вложения нельзя назвать чрезмерными, главное, что они были сделаны с умом, позволив добиться максимальной эффективности. На заводе внедрено достаточно много новой техники. В частности, плазменная установка для резки листового металла, значительно ускорившая процесс создания заготовок. Среди приобретений два ленточнопильных станка итальянского производства, восемь новых сварочных полуавтоматов, машина термической резки. Посредством внедрения новой техники, использования новых программных продуктов значительно сокращена трудоемкость, достигнуто снижение расхода металла и энергоресурсов. Посредством внедрения нового оборудования и применения программных продуктов «Вертикаль для технологов, «Лоцман», САПР «Компас» 12 версия для конструкторов значительно сокращаются сроки разработки новых изделий и освоении серийного производства.
Коллектив завода уверен в завтрашнем дне. Есть все основания полагать, что еще немного времени, и мы будем в числе лидеров по производству машин. Сегодня желающих приобрести технику Кургандормаша много, а мощности предприятия пока ограничены. Да и собирают на заводе не только серийные машины, но и отвечающие персональным пожеланиям заказчиков. Перед коллективом стоит задача увеличить объемы производства вдвое. Поэтому сегодня на предприятии и уделяют серьезное внимание повышению уровня технологической культуры рабочих и инженерно-технических работников.
Для увеличения объемов требуются квалифицированные кадры. Заводское руководство направляет все усилия для сохранения кадрового потенциала:
- стимулирование коллектива материальными поощрениями
- социальными гарантиями и созданием необходимых условий труда
- возобновлена система наставничества с доплатой мастерам и их ученикам
- приобретаются инструмент, спецодежда.
Статьи по разделам