Автогудронатор АРБ-8 «MASSENZA»
Автогудронатор АРБ-8 «MASSENZA»
Предназначен для перевозки нефтяных битумов (имеющих температуру вспышки не ниже 2200С) в жидком состоянии с температурой +160…2000С и битумных эмульсий (имеющих температуру вскипания +960С) (№ ООН 3257) и распределения их по ширине дорожного покрытия при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов при атмосферной температуре воздуха + 4…500С.
Конструкция автогудронатора обеспечивает:
§ распределение битумных материалов, не зависящее от скорости базового шасси;
§ забор битумных материалов из битумохранилищ и перевозку;
§ подогрев материалов в цистерне до рабочей температуры;
§ циркуляцию битумных материалов по рампе и коммуникации для разогрева перед розливом.
На заднем днище цистерны смонтированы электронный датчик уровня и узел термопары, контролирующий температуру битумного материала.
«Удочка» для ручного распыления имеет три форсунки и гибкий жаропрочный рукав длиной 4 метра. Применяется для ямочного ремонта дорог.
Битумный насос имеет автоматическую систему наполнения цистерны и приводится в действие автономным дизельным двигателем.
В кабине водителя расположен пульт дистанционного управления. На дисплей компьютера задаются параметры: расход битума, скорость движения, давление распыления.
Возможно переключение количества форсунок в соответствие с требуемой шириной распыления битумных материалов.
Для безопасности обслуживающего персонала в системе установлены датчики блокировки работы гидрооборудования. Также на базовом шасси установлен проблесковый маяк.
В целях избежания перегрева системы и угрозы пожарной опасности установлены датчики температуры расположенные в цистерне, которые блокируют работу системы в случае превышения допустимой температуры битумного материала. Автоматическая горелка включает датчики отсекания топлива в случае затухания пламени, не стабильной подачи топлива и других неисправностей.
Также имеются датчики уровня битума которые блокируют работу в системе в случае уменьшения уровня ниже допустимого. На автогудронаторе установлены два огнетушителя: спереди, возле кабины, и сзади на площадке.
Технические характеристики.
Наименование характеристики |
Ед. измерения |
Значение |
Модель и наименование шасси |
- |
МАЗ-5336 |
Габаритные размеры, не более: | ||
- длина |
мм |
8200 |
- ширина |
мм |
2500 |
- высота |
мм |
4000 |
Масса автогудронатора: | ||
- снаряженная |
кг |
9500 |
- полная |
кг |
16500 |
Распределение полной массы, не более: | ||
- не переднюю ось |
кг |
6500 |
- на заднюю ось |
кг |
10000 |
Масса навесного оборудования |
кг |
3100 |
Цистерна |
- |
круглого сечения, термоизолированная |
Вместимость цистерны |
м3(л) |
7 +- 0,1(7000 +- 100) |
Способ наполнения цистерны |
- |
заправочными средствами баз и складов через заливной люк |
Насос битумный погруженный | ||
- тип |
- |
FA-24 "FRACCAROLO" |
- подача при розливе |
л/ч |
24000 |
Привод насоса двигателем, с автономным дизельным приводом, сцеплением и электро-стартером 24В |
- |
автономный дизельный |
Дизельный двигатель |
9LD626-2 "LOMBARDINI" | |
- расход топлива |
кг/ч |
1,6 - 4,5 |
Способ подогрева битума в цистерне автоматической дизельной горелкой, контролируемой термостатом |
- |
автоматический дизельный |
Горелка дизельная |
40G20-D.C.24V, тип 705М | |
- расход топлива |
кг/ч |
8 - 17 |
- напряжение |
В |
26 +- 2 пост. ток |
Вместимость топливного бака |
л |
200 |
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре +800С, не менее: |
0С/ч |
10 |
Снижение температуры битума за 1час работы, не более, % от перепада температур окружающего воздуха и битума в цистерне | ||
- на стоянке |
% |
3 +- 0,5 |
- при транспортировке |
% |
4 +- 0,5 |
Система распределения битума | ||
- автоматическая |
- |
Заднерасположенная с принудительной передачей битума к распределительной рампе битумным насосом |
- распределительная рампа |
- |
циркуляционного типа с запорными соплами |
- ширина распределения |
м |
0,2 - 4,3 |
- интервал изменения ширины распределения |
м |
0,2 |
- норма розлива |
л/м2 |
0,2 - 2 |
- количество сопел |
шт. |
26 (сопло тип "30") |
- ручной розлив |
- |
удочка с 3 соплами |
Максимальная скорость движения | ||
- рабочая при розливе |
км/ч |
6 - 20 |
- транспортная |
км/ч |
60 |
Обслуживающий персонал |
чел |
1 |
Средний ресурс до первого капитального ремонта, не менее |
км |
350000 |
Установленный ресурс до первого капитального ремонта, не менее |
км |
125000 |
Средняя наработка на отказ, не менее |
км (мото/ч) |
5000 (200) |
Установленная безотказная наработка, не менее |
км (мото/ч) |
2500 (100) |
Полный срок службы, не менее |
лет |
7 |
Назад в раздел